Памятка

«Работа над ошибками»

 

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Проверь слово так: каток - катит

2. Непроверяемые гласные и согласные.

Запиши слово три раза правильно: билет, билет, билет.

3. Проверяемые согласные в корне слова.

Проверь слово так: гриб - грибы.

4. Непроизносимые согласные в корне слова.

Проверь слово так: поздно - опоздать.

5. Буквы и, у, а после шипящих.

Запиши слово правильно, напиши ещё три слова на это правило:
машина- шишка, шина, тишина.

6. Разделительные ь и ъ.

Запиши слово правильно, напиши ещё три слова на это правило:
платье - льёт- пьёт- бьёт; объяснение, объявление, объезд, объединение.

7. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Проверь так: Листья в лесах облетели. Листья в наших лесах облетели. Листья в (чём?) лесах облетели.

8. Употребление ь на конце существительных после шипящих.

Запиши слово правильно, в скобках укажи склонение, запиши ещё три слова на это правило:
рожь (3 скл.)- печь, молодёжь, туч (не 3 скл.)

9. Употребление и неупотребление ь для обозначения мягкости согласных.

Запиши слово правильно, графически объясни, запиши ещё три слова на это правило:
Мощный - хищник, вечный, сельдь (конец слова).

10. Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з /с/.

Запиши слово правильно, запиши ещё три слова на это правило:
дочитал - долетел, доиграл, допел.

11. Буквы з и с на конце приставок.

Запиши слово правильно, графически объясни: разбудить.

12. Буквы о – а в корне – лаг -, -лож-.

Запиши слово правильно, графически объясни: предполагать.

13. Буквы о – а в корне - раст -, -ращ -, -рос-.

Запиши слово правильно, графически объясни:
вырасти, заросли, росток ( искл.).

14. Буквы о – ё после шипящих в корне слова.

Запиши слово правильно, графически объясни:
жёрдочка (жердь), крыжовник (искл.).

15. Буквы и – ы после ц.

Запиши слово правильно, графически объясни:
цифра (в корне), цыган ( искл.), лекция (на – ция), с улицы (в окончании), сестрицын (в суффиксе).

16. Большая буква и кавычки в собственных именах и наименованиях.

Запиши слово правильно, графически объясни: Москва (собств.), в "Труде” (название газеты)

17. Буквы е – и в падежных окончаниях имён существительных.

Запиши слово правильно, графически объясни:
поётся в песне (1-е скл. П.п.), о революции (на - ия. П.п.) читать.

18. Буквы о – е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных и прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:
врачом, товарищем, большого снега.

19. Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:
озером (каким?) глубоким, шар (какой?) красный (м.р., И.п., ед.ч.).

20. Неупотребление ь на конце кратких прилагательных на шипящую.

Запиши слово правильно, графически объясни: могуч (кр. прил.).

21. Не с глаголами.

Запиши слово правильно, графически объясни:
не был (глаг.), ненавидеть (искл.).

22. Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Запиши слово правильно, объясни графически:
беречь (н. ф.), учишься (2 –е л. ед. ч.).

23. Тся и ться в глаголах.

Запиши слово правильно, объясни графически:
пошли (что делать?) купаться (н. ф.), он (что делает?) купается (3 –е л.).

24. Буквы е – и в корнях с чередованием.

Запиши слово правильно, графически объясни:
расстилать, расстелить (не перед а).

25. Буквы е – и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Запиши слово правильно, объясни графически:
борется (бороться, 1 спр.), зависит (зависеть, 2 спр., искл.).

26. Буквы о – а в корне – кос -, -кас-.

Запиши слово правильно, объясни графически:
касаться, коснуться (нет а).

27. Буквы о – а в корне - гар -,- гор -.

Запиши слово правильно, графически объясни:
подгореть (без ударения), гарь (под ударением).

28. Буквы и – ы после приставок.

Запиши слово правильно, графически объясни:
подыскать (искать).

29. Гласные в приставках пре-, при-.

Запиши слово правильно, объясни графически:
привинтить (присоед.), прескверный (= очень).