Памятка
«Работа над ошибками»
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Проверь слово так: каток - катит
2. Непроверяемые гласные и согласные.
Запиши слово три раза правильно: билет, билет, билет.
3. Проверяемые согласные в корне слова.
Проверь слово так: гриб - грибы.
4. Непроизносимые согласные в корне слова.
Проверь слово так: поздно - опоздать.
5. Буквы и, у, а после шипящих.
Запиши слово
правильно, напиши ещё три слова на это правило:
машина- шишка, шина, тишина.
6. Разделительные ь и ъ.
Запиши слово
правильно, напиши ещё три слова на это правило:
платье - льёт- пьёт- бьёт; объяснение, объявление, объезд, объединение.
7. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Проверь так: Листья в лесах облетели. Листья в наших лесах облетели. Листья в (чём?) лесах облетели.
8. Употребление ь на конце существительных после шипящих.
Запиши слово
правильно, в скобках укажи склонение, запиши ещё три слова на это правило:
рожь (3 скл.)- печь, молодёжь, туч (не 3 скл.)
9. Употребление и неупотребление ь для обозначения мягкости согласных.
Запиши слово
правильно, графически объясни, запиши ещё три слова на это правило:
Мощный - хищник, вечный, сельдь (конец слова).
10. Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з /с/.
Запиши слово
правильно, запиши ещё три слова на это правило:
дочитал - долетел, доиграл, допел.
11. Буквы з и с на конце приставок.
Запиши слово правильно, графически объясни: разбудить.
12. Буквы о – а в корне – лаг -, -лож-.
Запиши слово правильно, графически объясни: предполагать.
13. Буквы о – а в корне - раст -, -ращ -, -рос-.
Запиши слово
правильно, графически объясни:
вырасти, заросли, росток ( искл.).
14. Буквы о – ё после шипящих в корне слова.
Запиши слово
правильно, графически объясни:
жёрдочка (жердь), крыжовник (искл.).
15. Буквы и – ы после ц.
Запиши слово
правильно, графически объясни:
цифра (в корне), цыган ( искл.), лекция (на – ция), с улицы (в окончании),
сестрицын (в суффиксе).
16. Большая буква и кавычки в собственных именах и наименованиях.
Запиши слово правильно, графически объясни: Москва (собств.), в "Труде” (название газеты)
17. Буквы е – и в падежных окончаниях имён существительных.
Запиши слово
правильно, графически объясни:
поётся в песне (1-е скл. П.п.), о революции (на - ия. П.п.) читать.
18. Буквы о – е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных и прилагательных.
Запиши слово
правильно, графически объясни:
врачом, товарищем, большого снега.
19. Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных.
Запиши слово
правильно, графически объясни:
озером (каким?) глубоким, шар (какой?) красный (м.р., И.п., ед.ч.).
20. Неупотребление ь на конце кратких прилагательных на шипящую.
Запиши слово правильно, графически объясни: могуч (кр. прил.).
21. Не с глаголами.
Запиши слово
правильно, графически объясни:
не был (глаг.), ненавидеть (искл.).
22. Мягкий знак после шипящих в глаголах.
Запиши слово
правильно, объясни графически:
беречь (н. ф.), учишься (2 –е л. ед. ч.).
23. Тся и ться в глаголах.
Запиши слово
правильно, объясни графически:
пошли (что делать?) купаться (н. ф.), он (что делает?) купается (3 –е л.).
24. Буквы е – и в корнях с чередованием.
Запиши слово
правильно, графически объясни:
расстилать, расстелить (не перед а).
25. Буквы е – и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.
Запиши слово
правильно, объясни графически:
борется (бороться, 1 спр.), зависит (зависеть, 2 спр., искл.).
26. Буквы о – а в корне – кос -, -кас-.
Запиши слово
правильно, объясни графически:
касаться, коснуться (нет а).
27. Буквы о – а в корне - гар -,- гор -.
Запиши слово
правильно, графически объясни:
подгореть (без ударения), гарь (под ударением).
28. Буквы и – ы после приставок.
Запиши слово
правильно, графически объясни:
подыскать (искать).
29. Гласные в приставках пре-, при-.
Запиши слово
правильно, объясни графически:
привинтить (присоед.), прескверный (= очень).